Новости, события, статьи

За нарушение правил перевозки скоропортящихся продуктов будут штрафовать по-крупному.

За нарушение правил перевозки скоропортящихся пищевых продуктов предлагается установить административный штраф до 500 тысяч рублей. 

 

О годе уходящем. Просто о сложном.

Вот и подошел к концу первый кризисный год. Как он сложился для каждого из нас? Как он сложился для отрасли, для страны?

 

Австрийский вояж. Делегация ФОНДа Холода посетила завод Liebherr.

Этой осенью делегация ФОНДа Холода посетила производство холодильной техники Liebherr в австрийском городе Lienz.

 

Федеральное Объединение Независимых Дистрибьюторов Холода

Зачем это нужно? Какие цели преследуют организаторы? Почему надо объединяться?

Для того, чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, необходимо правильно понимать текущее положение вещей, реалистично оценивать рыночные тенденции, анализировать внутреннюю способность организации противостоять современным вызовам и искать возможности для собственного роста.

Характеристики современного российского продуктового рынка.
Настоящее и будущее.

1. Рост доли сетевого ритейла. Примерно через 10 лет «дикой» розницы практически не останется. Небольшая часть выживших будет заниматься специализированной торговлей. Рынок будет поделен между несколькими федеральными игроками, некоторые из них будут транснациональными.

2. Дистрибуция, в нынешнем своем качестве, перестанет существовать, так как все производители будут работать напрямую с распределительными центрами сетей.

3. Некоторые нынешние дистрибьюторы, которые уже сегодня ориентированы на удовлетворение потребностей крупного сетевого ритейла, имеют шансы остаться на рынке в качестве логистов. Те игроки, что ориентированы на «дикую» розницу, которая не предъявляет высоких требований к качеству обслуживания, постепенно вымрут вместе с ней.

4. У дистрибуторов-мороженщиков шансы выжить выше, так как мороженое - продукт специфический, с высокой сезонностью. С ним работать затратно, и нужно уметь проходить сезонные пики с оптимальными издержками. С таким продуктом успешно могут работать только профессионалы этого рынка. На Западе, с его практически 100% долей сетевого ритейла, остались в живых и успешно развиваются специализированные дистрибуторы–логисты. И это – мороженщики. Инвестиционная и эксплуатационная составляющие логистики мороженого и продуктов, требующих специальных температурных режимов хранения и перевозки очень высоки. Поэтому крупный сетевой ритейл, который принимает решения на основе экономики, всегда будет руководствоваться фактором окупаемости своих вложений. Он будет сопоставлять экономику процесса, организованного своими силами с возможностью отдать логистику на аутсорсинг (конечно, при наличии адекватного предложения). Серьезные мороженщики львиную долю прибыли реинвестируют в бизнес, потому что у них нет вариантов не делать этого. Многие являются собственниками складов, имеют большие автомобильные парки, обладают сильным кадровым ресурсом. Может так оказаться, что воспроизвести подобную структуру будет экономически нецелесообразно ни для какой отдельно взятой сети, так как срок окупаемости может составить несколько десятков лет (если не оказывать сторонние услуги, а это уже – другой бизнес).

5. Дистрибьюторский бизнес подвергается серьезной угрозе в силу разрозненности своих участников. Если сетевой ритейл консолидируется и уже работает в федеральном масштабе, то дистрибуторы – только в региональном. Таким образом, потребности сетей в комплексной логистике по всей территории своей деятельности удовлетворяются частично, что стимулирует их выстраивать собственные цепочки поставок. В данной ситуации производители также вынуждены идти на поводу требований ритейла, зачастую ущемляя интересы своих региональных партнеров-дистрибуторов.

6. Многие крупные производители стараются диктовать свои условия дистрибуторам, пользуясь их разрозненностью и информационной ограниченностью. Зачастую, торговые условия на одинаковый продукт могут существенно различаться для разных контрагентов. В это же время, сетевой ритейл, например, уже имеет наилучшую единую цену для всех своих территориальных подразделений.

7. Сотрудничество крупного производителя и регионального дистрибутора не всегда равноправно. Договорные отношения носят срочный (не более 1 года) характер и постоянно пересматриваются. Как правило, в худшую для дистрибутора сторону. В этой ситуации, последний не мотивирован на совершение долгосрочных инвестиций в развитие и, как правило, склонен решать проблемы «по мере их возникновения», используя краткосрочные инструменты. Нет инвестиций – нет развития. Отрасль не развивается должными темпами и существенно опаздывает за растущими потребностями рынка.
Эти и многие другие факторы позволяют говорить о том, что рынок дистрибуции и логистики нуждается в консолидации.

Сегодня каждый из нас ощущает себя «большой рыбой в маленьком пруду». Эта ситуация нас устраивает и не устраивает одновременно. В наших силах, объединив возможности, стать «большими рыбами в большом пруду», при этом еще дополнительно усилить свои позиции в борьбе с территориальными конкурентами.

По одиночке нам не выжить. Мы будем вытеснены в другие виды деятельности, где нас никто не ждет, либо на нашем поколении всё и закончится.

Не стоит соглашаться на такой сценарий, ведь пока еще есть очень много вещей, которые лучше нас никто делать не умеет!